О спорах потребителей финансовых услуг с финансовыми организациями

Потребители финансовых услуг, по требованиям к финансовым организациям, которые не превышают 500 тыс. рублей, обязаны сначала обратиться с заявлением в соответствующую финансовую организацию.

После получения ответа финансовой организации и несогласии с ним либо в случае неполучения ответа финансовой организации по истечении соответствующих сроков рассмотрения заявления, потребитель вправе направить обращение финансовому уполномоченному (финансовый омбудсмен).

В суд можно обратиться, только если финансовый омбудсмен прекратил рассматривать обращение, не рассмотрел его вообще либо заявитель не согласен с принятым и вступившим в силу решением.

Таким образом, федеральным законодательством предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования споров с финансовыми организациями. Данное правило начало действовать с 01 января 2021 года, в связи с вступлением в силу отдельных положений Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

В случае несоблюдения досудебного порядка урегулирования спора исковое заявление подлежит возвращению судом на основании пункта 1 части 1 статьи 135 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Указанный порядок действует в отношении финансовых организаций и оказываемых ими услуг, включенных в соответствующий перечень финансовых организаций, организующих взаимодействие с финансовым уполномоченным на добровольной основе, который размещен на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на официальном сайте финансового уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Заместитель прокурора района

советник юстиции                                                                          С.И.Коваленко